Информация для родителей
Прием детей в 1 класс регламентируется Правилами приёма обучающихся в МБОУ ЦО № 18
Полная информация находится на странице "Прием в 1 класс"
С 1 октября 2020 года работает Школа будущего первоклассника. Занятия проводятся по вторникам и четвергам в 17.00.
А не пора ли учиться?
Если у ребёнка в 6-6,5 года есть все нижеперечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет, малыш не готов к школе.
Что проверяем | Как проверяем |
1. Желание учиться | Спросите у малыша: как он считает – почему надо учиться? Если в его ответах нет познавательного мотива («чтобы узнать много»), значит, в школу ему еще рано. |
2. Умение подчиняться правилам | Поиграйте в игру «Да – нет, не говорите». Задайте простые вопросы типа «Ты любишь шоколад?», или «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не используя слов «да», «нет», «черное» и «белое». Вопросов должно быть не больше десяти. Если ошибок меньше двух, значит, уровень самоконтроля у малыша достаточно высок. |
3. Развитие речи | Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ. Вы сможете оценить логику ребенка (наличие сюжетной линии в пересказе), умение согласовывать слова, строить предложения. |
4. Фонематический слух | Попросите малыша назвать первый и последний звук в словах. Например, «свет» (оба согласные), «корма» (согласный и гласный), «езда» (оба гласные). Если ребёнок часто ошибается и не слышит своих ошибок, фонематический слух у него пока не развит. Проверьте и умение делить слова на слоги. Называйте слово, а малыш разделит его на слоги, хлопая в ладоши. Лучше выбирать трёхсложные слова. |
5. Логику | Попросите малыша закончить предложения: «Прошёл дождь, поэтому…», «Если зимой выйдешь на улицу без одежды, …». Предложите ребёнку 4 картинки, из которых одна лишняя (например, стол, стул, диван, окно). Её он должен отложить. |
6. Моторику | Обратите внимание, как малыш владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры. |
Каким врачам показать будущего первоклассника?
Перед школой ребёнка придётся показать врачам-специалистам и сдать анализы. Начните обходить врачей уже сейчас.
Окулист. При нормальном развитии глаз ребёнка к 6-7 годам должен иметь так называемый запас дальнозоркости.
Стоматолог. Приучите ребёнка регулярно, два раза в год, посещать стоматолога.
Невропатолог. Проконсультируйтесь с врачом, если у малыша повышено внутричерепное давление. От непривычных нагрузок у него могут начаться головные боли.
Отоларинголог. Увеличенные аденоиды, частые простуды и ангины могут сильно испортить жизнь маленькому школьнику и сделать его хронически неуспевающим.
Хирург. Осанка у ребёнка должна быть правильной.
Педиатр. Перед школой обычно проводится повторная вакцинация против кори и паротита (свинки), дают направление на анализы крови, мочи, кала на яйца глистов и энтеробиоз.
Первокласснику необходимо:
- Ранец.
- Тетрадь в обычную клетку – 5 штук.
- Тетрадь в косую линейку – 5 штук.
Обложки для тетрадей, учебников. - Папка для тетрадей.
- Альбом для рисования 36 листов.
- Краски акварельные.
- Гуашь (6 цветов).
- Кисточка для рисования (№1, № 3 белка). Баночка для рисования.
- Карандаш простой ТМ – 3 штуки.
- Точилка.
- Карандаши цветные (12 штук).
- Фломастеры (6 штук).
- Линейка деревянная 20 см.
- Счетные палочки.
- Веер цифр.
- Пенал (мягкий).
- Подставка для книг.
- Пластилин.
- Цветная бумага, белый и цветной картон.
- Клеящий карандаш, клей ПВА, кисточка для клея.
- Спортивная форма, спортивная обувь.
- Сменная обувь в мешке.
К моменту поступления в школу ребёнок должен:
- различать геометрические фигуры по форме и величине;
- знать названия основных цветов и их оттенков (светло-серый, темно-синий, голубой и др.) и различать их;
- понимать и правильно употреблять в своей речи слова, которые используются для обозначения пространственного расположения предметов и объектов: высоко - низко, далеко - близко, впереди - сзади, слева - справа;
- хорошо ориентироваться в схеме собственного тела: уметь показать правую руку, левый глаз, правое ухо др.;
- уметь собирать картинку из 6-8 частей;
- находить отличия в парах картинок, не совпадающих в деталях;
- легко копировать простые геометрические фигуры и буквы.
Примерный режим работы 1 класса в МБОУ ЦО № 18
№ п/п |
Структура работы | Время |
1 | 1 урок | 08.30-09.05 |
2 | 2 урок | 09.20-09.55 |
3 | Динамическая пауза (прогулка) |
09.55-10.25 |
4 | 3 урок | 10.25-11.00 |
5 | Динамическая пауза (прогулка) |
11.00-11.30 |
6 | Нетрадиционная форма урока | 11.30-12.05 |
7 | Свободное время, гигиенические мероприятия | 12.05-12.30 |
8 | Обед | 12.30-13.00 |
9 | Подготовка ко сну | 13.00-13.15 |
10 | Сон | 13.15-14.45 |
11 | Гигиенические мероприятия | 14.45-15.00 |
12 | Полдник | 15.00-15.20 |
13 | неучебная деятельность (2 часа по 35 мин, динамическая пауза 30 мин) |
15.20-15.55 16.25-17.00 |
14 | Прогулка, игры на свежем воздухе | 17.00-18.00 |